Почему-то считается, что ребенка с самого раннего возраста (а точнее, даже с момента рождения) нужно Бытует мнение, что в смешанных браках рождаются более здоровые, крупные, более способные и талантлив Многие очень серьезные люди считают смех занятием пустячным. По их мнению, в такое сложное время, в Многие люди при запорах применяют слабительные, выступающие в этих случаях в роли спасителей. Однако Считается, что сифилис завезли в Европу матросы Колумба. Они якобы заразились от индейских женщин, а Сторонники «темной стороны» могут праздновать очередную победу: судьбой крупных скоплений галактик управляет загадочная темная энергия. Еворят, если чернеет серебряная цепочка, то это означает, что у человека, который ее носит, есть сер Некоторые люди считают, что величину сердца человека можно определить по величине его кулака — деска Американские кардиологи недавно пришли к несколько неожиданному выводу: пожилым людям, атакже всем, В подростковом возрасте дети особенно подвержены воздействию различных стереотипов и установок, попу Вопрос о том, может ли прокол мочки уха ухудшить зрение, задают 90% желающих проколоть уши. Якобы мо Известно, что стаи саранчи, численность насекомых в которых доходит до 10 млрд. особей, иногда по не Международная группа ученых из Германии, Канады и США во главе с Стефаном Креплиным из Института дои “Художник - это вместилище эмоций, источником которых может стать все, что угодно: небо, земля, клоч
 


До сих пор многие врачи рекомендуют мамам укладывать детей спать по режиму. И это очень печально, так как нет более эффективного средства для отучения ребенка от его природного биоритма, чем соблюдени...

Далее


В первый и единственный раз Зара, жительница Марокко, забеременела в 1959 году, ей было 26 лет. Девять месяцев беременности прошли без осложнений. Схватки были продолжительными и крайне болезненными, ...

Далее


Шведские медики обнаружили, что кормление грудью до года и более снижает риск развития артрита примерно на 50%, а кормление хотя бы в течение одного месяца – на 25%. При этом женщины – кормящие и не к...

Далее


Компьютер восстановил лицо человека по отпечатку на знаменитой Туринской Плащанице. Возможно, это подлинный облик Иисуса Христа?...

Далее


Описание: этот огромный род содержит до 600 видов ежевики и малины, имеющих общее латинское название - Rubus и относящихся к семейству розоцветных (Rosaceae). Растут широко в умеренном поясе Европы, А...

Далее


В последнее время часто можно слышать, что благодаря неработающим заводам (а стало быть, уменьшению производственных стоков)экологическая обстановка значительно улучшилась и, к примеру, реки стали чищ...

Далее





Микеланджело Буонарроти


МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. С наибольшей силой выразил глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, а также трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания в период Позднего Возрождения. Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой проявились уже в ранних произведениях («Оплакивание Христа», ок. 1497-98; «Давид», 1501-04; картон «Битва при Кашине», 1504-06). Роспись свода Сикстинской капеллы в Ватикане (1508-12), статуя «Моисей» (1515-16) утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности. Трагические ноты, вызванные кризисом ренессансных идеалов, звучат в ансамбле Новой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1520-34), во фреске «Страшный суд» (1536-41) на алтарной стене Сикстинской капеллы, в поздних вариантах «Оплакивания Христа» (ок. 1550-55) и др. В архитектуре Микеланджело господствуют пластическое начало, динамический контраст масс (библиотека Лауренциана во Флоренции, 1523-34). С 1546 руководил строительством собора св. Петра, созданием ансамбля Капитолия в Риме. Поэзия Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом.
«Катарина»
«Клеопатра»
* * *
МИКЕЛ?АНДЖЕЛО Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475, Капрезе — 1564, Рим), итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, один из ведущих мастеров Высокого Возрождения.
Юность. Годы учения
Первоначальное образование получил в латинской школе во Флоренции. Учился живописи у Гирландайо, скульптуре у Бертольдо ди Джованни в основанной Лоренцо Медичи художественной школе в Садах Медичи. Копировал фрески Джотто и Мазаччо, изучал скульптуру Донателло, а в 1494 в Болонье познакомился с работами Якопо делла Кверча. В доме Лоренцо, где Микеланджело прожил два года, он познакомился с философией неоплатонизма, оказавшей в дальнейшем сильное влияние на его миропонимание и творчество. Тяготение к монументальной укрупненности форм сказалось уже в первых его работах — рельефах «Мадонна у лестницы» (ок. 1491, Каза Буонарроти, Флоренция) и «Битва кентавров» (ок. 1492, там же).
Первый римский период (1496-1501)
В Риме Микеланджело продолжил начатое в Садах Медичи изучение античной скульптуры, ставшей одним из источников его богатой пластики. К первому римскому периоду относятся антикизированная статуя Вакха (ок. 1496, Национальный музей, Флоренция) и скульптурная группа «Пьета» (ок. 1498-99), свидетельствующая о начале творческой зрелости мастера.
«Пьета»
Флорентийский период (1501-06). Статуя Давида
Вернувшись в 1501 во Флоренцию, Микеланджело получил от правительства республики заказ на создание 5,5-метровой статуи Давида (1501-04, Академия, Флоренция). Установленная на главной площади Флоренции рядом с ратушей Палаццо Веккио (ныне заменена копией), она должна была стать символом свободы республики. Микеланджело изобразил Давида не в виде хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали мастера 15 в., а как прекрасного, атлетически сложенного гиганта в момент перед сражением, полного уверенности и грозной силы (современники называли ее terribilita — устрашающая).
Одновременно в 1501-05 Микеланджело работал над другим заказом правительства — картоном к фреске «Битва при Кашине», которая вместе с росписью Леонардо да Винчи «Битва при Ангьяри» должна была украсить зал Палаццо Веккио. Росписи не были осуществлены, однако сохранилась зарисовка картона Микеланджело, предвещающая динамикой поз и жестов росписи Сикстинского плафона.
Второй римский период (1505-16)
В 1505 папа Юлий II вызвал Микеланджело в Рим, поручив ему работу над своим надгробием. Проект Микеланджело предусматривал создание, в отличие от традиционных для Италии этого времени пристенных надгробий, величественного, свободно стоящего мавзолея, украшенного 40 статуями больше человеческого роста. Быстрое охлаждение Юлия II к этому замыслу и прекращение финансирования работ вызвало ссору мастера с папой и демонстративный отъезд Микеланджело во Флоренцию в марте 1506. В Рим он вернулся только в 1508, получив от Юлия II заказ на роспись Сикстинской капеллы.
Двор палаццо Фарнезе
Росписи Сикстинской капеллы
Сикстинская капелла
Фрагмент фрески
Фрески Сикстинского плафона (1508-12) — самый грандиозный из осуществленных замыслов Микеланджело. Отвергнув предложенный ему проект с фигурами 12 апостолов в боковых частях свода и с орнаментальным заполнением его основной части, Микеланджело разработал собственную программу росписей, до сих пор вызывающую различные толкования. Роспись громадного свода, перекрывающего обширную (40,93 х 13,41 м) папскую капеллу, включает в себя 9 больших композиций в зеркале свода на темы книги Бытия — от «Сотворения мира» до «Всемирного потопа», 12 огромных фигур сивилл и пророков в боковых поясах свода, цикл «Предки Христа» в распалубках и люнетах, 4 композиции в угловых парусах на темы чудесного избавления иудейского народа. Десятки величественных персонажей, населяющих этот грандиозный универсум, наделенные титаническим обликом и колоссальной духовной энергией, являют необыкновенное богатство сложнейших, пронизанных мощным движением жестов, поз, контрапостов, ракурсов.

МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, арх

Используются технологии uCoz