Это интересно
Новости по теме
|
Икебана. Правила построенияПриступая к аранжировке, поднос с цветами рекомендуется поставить справа от себя, а вазу - примерно на расстоянии 60 см впереди подноса. Когда ваза стоит рядом, заниматься аранжировкой легче, однако чтобы лучше видеть все цветы по мере их расстановки, вазу нужно разместить немного дальше. Сосуд должен находиться выше уровня глаз, дабы впечатление от композиции при ее создании было таким же, как и впоследствии у зрителя. Начиная составлять композицию, из имеющегося материала прежде всего выбирают самую высокую и красивую ветку, смотрят, с какой стороны, в каком повороте или наклоне эта ветка (или цветок) выглядит наиболее выигрышно. “Изнанка” листьев обычно не должна быть видна. Нужно стараться, чтобы листья или цветы не перекрывали друг друга. Густые ветки прореживают, убирают все некрасивые части, лишние листья. Для закрепления растений в низких сосудах используют кензан (свинцовое основание с плотной щеткой заостренных игл или гвоздей из нержавеющих металлов). Ветку укрепляют в кензане следующим образом. Ее держат у самого основания и втыкают вертикально, а затем наклоняют в нужную сторону. Цветы накалывают сразу под необходимым углом. Если стебель очень тонкий, то кончик его можно вставить в отрезок более толстого полого побега либо обмотать полоской бумаги. Толстые ветки заостряют или расщепляют. Пучок тонких стеблей можно скрепить вместе отрезком проволоки или шпагата. В полый стебель, например георгины, можно вставить фитилек или короткую тонкую палочку. Используя толстые тяжелые ветки, для устойчивости всей композиции берут наколку с более тяжелым основанием или прикрепляют сбоку одного кензана другой, иголками вниз, скрепив между собой часть встречных игл. Кроме того, тяжелую ветку можно прибить гвоздями к дощечке, а кензан для фиксации цветов и легких веток поставить сверху. Помимо кензана, можно использовать и сиппо - пластинку с отверстиями для стеблей. Однако она не обеспечивает той свободы фиксации растительного материала, которую создает кензан. Если композиция односторонняя, то ветки не должны отклоняться назад от зрителя, поскольку это создает эффект неустойчивости. Они не должны казаться также поникшими или сломленными. Основание букета должно быть красивым и законченным. В низких вазах наколку нужно обязательно замаскировать цветами, веточками или листьями, а в отдельных случаях даже завернуть в тонкую папиросную бумагу или в салфетку. Однако листья не должны находиться в воде. В некоторых последних работах школы Охара наколки не маскируют. Вариант применяют для установки в большой плоской вазе перекрещенных веток, как бы образующих шалаш. Размеры композиции зависят от размера вазы, сосуда, который, в свою очередь, определяется суммой его высоты и диаметра. Это правило справедливо для высоких и низких, плоских ваз. Ветки и цветы подбирают так, чтобы их высота в 1-1,5 раза (для массивных веток и цветов) или в 2 раза (для мелких, изящных) превышала размер сосуда. При аранжировках в высоких вазах рассчитанную длину веток и стеблей цветов необходимо увеличить, так как часть будет находиться внутри сосуда. Поэтому их берут соответственно длиннее. Основные варианты учебной икебаны складываются из группировки трех главных элементов: син - олицетворяет небо, соэ - человека и хикаэ - землю, для которых приняты условные обозначения в учебных диаграммах. Высота и длина основных элементов зависят от размера вазы и строго пропорциональны друг другу. Так, первый элемент - син обычно берут в 1,5-2 раза больше размера вазы, второй - соэ в 3/4 первого и третий - хикаэ - в 3/4 второго. В начальной стадии обучения первыми двумя элементами обычно служат ветки, третьим - цветы. К каждому главному элементу добавляют помощников (дзюси), усиливающих его. Помощники главных элементов короче, по местоположению тяготеют к ним и бывают, как правило, из того же материала, что и главные элементы. |