Одно время тридцатилетний радиофизик Термен работал в ленинградском Физико-техническом институте Ака Село Яблуныця расположено на юге Украинских Карпат и разбросано по склонам окрестных гор в радиусе н Они могут появиться где угодно и когда угодно, их форма совершенна, а создатель — неизвестен. Они — Представьте такую картину: вы – на экскурсии в каком-нибудь древнем русском городке, бродите по зала Летом прошлого года в прессе промелькнуло сообщение о математике из подмосковной Дубны Владимире Пах Четыре самые совершенные сферы, созданные человеком, стали частью четырех самых совершенных гироскопов – и позволили экспериментально подтвердить справедливость Общей теории относительности Эйнштейна. Не кажется ли вам странным: все, происходящее на материальном уровне, более или менее понятно и объя Психологи из университета канадской провинции Альберта считают, что широко распространенная для оцен Американские специалисты, обеспокоенные стремительным ростом количества людей с лишним весом и всегд «Человеческая цивилизация стоит на пороге климатической катастрофы!» – пугают нас специалисты самого Тысячи лет ученые искали эликсир вечной жизни – и все тщетно. Наше тело умирает просто потому, что з Пышная шевелюра - мечта любого представителя рода человеческого. Лысина заставляет мужчин изображать «Пустыни – это ползучая катастрофа, – считает профессор нью-йоркского университета Майкл Голдсмит. – Календарный новый год наступает, как известно, 1 января. Вот все и стараются с этого дня начать нову
 


Альфред Адлер сказал, что преуспевающих людей ведет по жизни стремление к превосходству. Билл Гейтс,...

Далее


Это исследование наверняка восхитит мужчин - и разозлит женщин. В новом противоречивом исследовании утверждается, что мужчины действительно намного умнее женщин. Провел его, естественно, мужчина - Пси...

Далее


Дикий рис Oryza sativa родом из Южной Индии, именно оттуда несколько тысяч лет назад это растение начало свое путешествие на север Индостана и в Китай, где уже за три тысячи лет до нашей эры стало важ...

Далее


Так называемый «имидж IBM», то есть концепция внешнего вида, культивируемая гигантской компьютерной компанией в течение долгих лет, был символом профессионализма во всем мире. Этот корпоративный имидж...

Далее


Сегодня - Международный день отказа от курения, эта дата отмечается ежегодно в третий четверг ноября....

Далее


Что делать с плохим настроением? Как бороться с нежеланием идти на работу? Ведь там вас встретят вечно унылые сотрудники? Как развеселить ребенка, который на фоне недостатка витаминов перестал смеятьс...

Далее





Человек в плену вещей


Нельзя презрительно относиться к вещам. Потому что тот, кто не ценит вещи, как правило, не способен ценить и труд людей. Ведь именно люди делают вещи. Их труд является овеществленной энергией. Пренебрежение к предметам, их порча - это неосознанное стремление подавить в себе истинные причины раздражения, суть которого заключается в негативном отношении к окружающим. Эту связь давным-давно уловили психиатры, хорошо изучившие причины так называемого детского вандализма. Наши заплеванные, исписанные нецензурной бранью подъезды, общественные туалеты, транспорт - доступное поприще для такого рода детско-подросткового . Взрослые гораздо реже коверкают и портят вещи вовсе не потому, что лучше детей, а в силу того, что умеют более искусно подавлять в себе изначальное раздражение на людей, а также осознали непрямую связь предметов и людей.

Таким образом, пренебрежение вещами - это болезнь, крайность. Однако есть и другого рода крайность: излишняя зацепка за материальные блага. Так называемый вещизм. Если хотите, это тоже болезнь. Как бывает, например, гипофункция какого-то органа в теле человека (недостаточное развитие), так есть и гиперфункция (избыточный рост). С этих позиций вещизм - есть крайняя степень болезненной зависимости от материальных благ. Своего рода наркотик. А вот почему к этому наркотику так тянет, давайте разберемся.

Вещи могут мстить. Вот пример. Они так радовались, когда купили автомобиль! Всей семьей. Потому что надеялись, что покупка сделает еще дружнее и без того сплоченную семью: ведь совместные поездки в отпуск на машине, вылазки на природу должны были создать новые предпосылки для тесного единения.

Вышло все иначе. Денег едва хватило на автомобиль. Но после его покупки обнаружилось, что траты только начались. Срочно потребовался гараж: на оплачиваемой стоянке из машины средь бела дня вынесли всю салона. Гараж стоил почти столько же, сколько и автомобиль. Заняли денег, купили его.

В первый раз выехали в отпуск. Пока до моря доехали, милиция поборами замучила. А на обратном пути автомобиль поломался. На его починку денег уже не хватило. Пришлось на двое суток задержаться там же, пока родственники по телеграфу деньги выслали. Поехали наконец. И вновь неудача. Ехавший сзади пьяный водитель так наподдал, что кузов всмятку...

Вместо былой теплоты поселилась в доме озабоченность. Где взять время и деньги на хождение то к одному, то к другому специалисту по починке автомобилей? И потом: бензин-то ведь тоже чего-то стоит. Стали домочадцы замечать, что слишком уж привязали их к себе и желанная когда-то машина, и гараж. Исчезло душевное тепло из семьи. А без него и все остальное не мило.

Раз собрались все для семейного разговора. Решили: автомобиль продать. А когда через полгода после продажи машины теплая атмосфера в доме восстановилась, поняли, что сами себе хороший урок преподнесли, сместив на какое-то время акценты с людей на вещь, хотя и очень дорогую, но бездушную.

Кто-то из читателей усмехнется: а вот ему личный автомобиль не то что не мешает, но помогает экономить массу времени и денег.

Это нормально - когда вещь служит человеку, а не наоборот. Я и не призываю вовсе отказаться от благ цивилизации. Вот только быть ее рабом - стоит ли? Нас же всеми силами пытаются сделать таковыми. С помощью СМИ и рекламы, насаждающих культ вещей. Пропаганда такого культа ведется порой назойливо до оскомины, а иногда - совсем незаметно.

Проведите эксперимент. Зайдите в любую из своих комнат и отберите вещи, которые рекламируются по телевидению, радио, в газетах. Вы удивитесь, обнаружив, что таких предметов в ваших домах - уйма. А между тем: кто плевался в телевизор, когда именно вот эти вещи рекламировали, прервав ваш любимый фильм? Разве не вы? Но потом досада прошла. И, выбирая зубную пасту, отчего вы вдруг купили не отечественный скромно упакованный тюбик, а какой-нибудь ? Неужто он и впрямь лучше?

Ничуть не лучше других! Лучше не сам товар, а его хитрые производители. Вернее, и они не лучше других. Просто находчивее, предприимчивее. Они хорошо знают психологию потребителя, который в итоге купит, обязательно купит вещь именно ту, о которой чаще говорят, отдав ей предпочтение перед таким же товаром, а, возможно, более качественным, но о котором мало что известно.

Вспомним историю про наш советский (еще советский!) аспирин и его американский аналог. Когда в аптеках появился красиво упакованный заокеанский флакончик, мало кто устоял перед желанием его купить. Еще не окончательно обнищавшие в то время старушки усерднее других делали устную рекламу новомодному аспирину. Уж и мягок же он для желудка, уж и не кисел так, как наш! А вот, поди ж ты, спустя пару лет стали вновь гоняться за нашим, отечественным аспирином. Почему? Не только потому, что он дешев. Оказалось, он куда более качественнее.

Нельзя презрительно относиться к вещам. Потому что тот, кто не ценит вещи, как правило, не способен

Используются технологии uCoz