Это интересно
Новости по теме
|
Человек и наркотики. Мода и наркотикиМир вокруг нас состоит из вещей, в той или иной степени актуальных для нас в данный момент времени. Да что уж там лукавить, мы сами состоим из вещей и предметов, которые выбрали. Каждая вещь, сама по себе хочет быть для нас популярной, любимой и, как следствие, потребляемой. Это уже потом мы разбираемся, насколько она оказалась качественной и полезной. Ведь зачастую самая желанная штучка оказывается ужаснейшим монстром, способным проглотить потребителя вместе с внутренностями. Именно такой эффект относится к наркотикам. Здесь мы не будем останавливаться на разборе полетов по их «тяжести» или «легкости», оставив это на совести ученых и исследователей. Итак. В магазине с аксессуарами продавцы предлагают брелоки, подвески, сережки и даже запонки с наркосимволикой. Зимой и летом молодежь ходит в одежде с листиками каннабиса, желтыми смайлами – экстази и надписями «Cocaine in my brain!». Особые фанаты ночью спят на постельном белье с зелеными кружевными листиками конопли, а по утру пьют теплое молоко из чашек с такими же значками. И ещё куча всевозможных разноцветных, жизнерадостных и «позитивных» символов украшают совершенно обычные предметы быта. А тем временем блюстители порядка из Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков косят весь этот бурелом наркосимволики, так как закон РФ «О наркотических и психотропных веществах» гласит, что «запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, в том числе пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, подавляющих волю человека либо отрицательно влияющих на состояние его психического или физического здоровья; реклама наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и II, может осуществляться исключительно в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников (прим. авт.: в эти списки входят такие популярные наркотические вещества как: марихуана, кокаин, МДМА (экстази), ЛСД, псилоцибин, метамфетамин, амфетамин, морфин, опий, героин и пр.). Распространение в целях рекламы образцов средств, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, запрещается; нарушение норм, установленных настоящей статьей, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации». Да-да. Вы правильно поняли. Вся популяризация образов всех популярных наркотиков запрещена. Зачистка уже ведется, хотя и не очень заметная для простого обывателя, но вот вам примеры: По инициативе Управления ФСКН, на экспертном совете при Союзе предпринимателей Курской области был вынесен вопрос, о противодействии незаконной рекламе и пропаганде наркотиков на футболках, зажигалках и прочих предметах обихода. По итогу совет постановил, что подобного рода продукция не должна быть допущена к реализации на рынке. В Астрахани сотрудниками ФСКН совместно с Комитетом по торговле при администрации города, был проведен семинар для предпринимателей, занимающихся распространением аудио- и видеопродукции по теме «Правовые аспекты предпринимательской деятельности и недопущение незаконной рекламы и пропаганды наркотиков при реализации продукции». В Новом Уренгое сотрудниками ФСКН был проведен рейд в торговом комплексе ТЦ «Продэкс-Полярный». В связи с тем, что в данном магазине в свободной продаже реализовывалась водка «Каннабис», руководителю было разъяснено о недопущении пропаганды и рекламы наркотических средств и психотропных веществ, после чего продукция была незамедлительно снята с реализации и уничтожена в добровольном порядке. Работа по уничтожению идет своим ходом, а мода на наркотики идет своим. И даже не идет, а бежит, так как по данным все того же ФСКН, в нашей стране около 4 млн. человек регулярно употребляют наркотики. Более 8% россиян от 11 до 20 лет употребляют наркотики ежедневно, 14 % – не реже двух раз в месяц, 23 % – эпизодически. Причем за последнее десятилетие средний возраст первого употребления наркотиков снизился до 11 лет. Нередки случаи, когда наркоманами становятся дети младшего школьного и даже дошкольного возраста. Почему так происходит? Думаю, любой сможет ответить на этот вопрос. Ведь со всех средств массовой коммуникации, как с проточных канализационных труб на наши головы сливается информация о наркотическом образе жизни звезд шоу-бизнеса, о миллионных партиях белого порошка, кочующих из страны в страну, об опыте Голландии. На тему наркомании и наркотиков сочиняются веселые шутки, типа: «Земфира вышла замуж за амфетамин», или «Новости из Казахстана: Многомиллионная армия саранчи съела весь урожай конопли, после этого с диким хохотом выпила озеро Иссык-Куль и улетело в Турцию за дубленками». |