Это интересно
Новости по теме
|
ПлаваниеПлавание является одним из видов циклических упражнений. В нем участвуют все мышечные группы, но вследствие горизонтального положения тела и специфики водной среды нагрузка на систему кровообращения в плавании меньше, чем в беге или ходьбе на лыжах. Для достижения необходимого оздоровительного эффекта занятий плаванием необходимо развить достаточно большую скорость, при которой частота сердечных сокращений достигала бы зоны тренирующего режима (не менее 130 уд/мин). Без овладения правильной техникой плавания сделать это довольно трудно. В результате затрудненного вдоха (давление воды на грудную клетку) и выдоха в воду плавание способствует развитию аппарата внешнего дыхания и увеличению жизненной емкости легких (ЖЕЛ). Пловцы высокого класса имеют самую большую ЖЕЛ по сравнению с представителями других видов спорта - до 7000-13ОООмл. Бронхиальная проходимость, максимальная скорость вдоха и выдоха у пловцов также больше, чем у других спортсменов (соответственно 8,15 и 6,15 л/с). Специфика условий для занятий плаванием (повышенная влажность, микроклимат бассейна) особенно благоприятны для людей с бронхиальной астмой. При плавании приступов астмы обычно не возникает, тогда как во время бега при форсированном дыхании их, вероятность выше. Практическое отсутствие нагрузки на суставы и позвоночник позволяет успешно использовать этот вид мышечной деятельности при заболеваниях позвоночника (деформация, дискогенный радикулит и т. д.). Энергетическое обеспечение мышечной деятельности при плавании отличается рядом особенностей. Уже само пребывание в воде (без выполнения каких-либо движений) вызывает увеличение расхода энергии на 50% (по сравнению с уровнем покоя), поддержание тела в воде требует увеличения расхода энергии уже в 2-3 раза, так как теплопроводность воды в 25 раз больше, чем воздуха. Вследствие высокого сопротивления воды на 1 м дистанции в плавании расходуется в 4 раза больше энергии, чем при ходьбе с аналогичной скоростью, т. е. около 3 ккал/кг на 1 км (при ходьбе - 0,7 ккал/кг/2), В связи с этим плавание может стать прекрасным средством нормализации массы тела - при условии регулярности нагрузки (не менее ЗО мин 3 раза в неделю). При овладении техникой плавания, достаточно интенсивной и продолжительной нагрузке плавание может эффективно использоваться для повышения функционального состояния системы кровообращения и снижения факторов риска ишемической болезни сердца. Многие люди, для которых занятия на суше трудны, болезненны или даже опасны, спокойно и относи-тельно комфортно занимаются в воде. Врачи часто рекомендуют водные уп-ражнения людям пожилым, полным, физически неразвитым и инвалидам, поскольку вода уменьшает вес тела, за-щищая слабые суставы от воздействия физических нагрузок, неизбежных в обычных условиях. Благодаря амортизирующим свойст-вам воды физические упражнения для людей, страдающих артритом, и многих беременных женщин легки и приятны. Если вы выздоравливаете после болезни или травмы, врач может порекомендо-вать вам позаниматься в воде упражне-ниями на растяжку и силовыми. Это поможет вернуть физическое здоровье. Плавание и ребенок Все малыши - прекрасные пловцы от рождения. Находясь в материнской утробе, они плавают в плацентарной жидкости все девять месяцев. Вода - их родная стихия, и плавать им сподручнее, чем ходить. Недаром движения ручками и ножками месячного младенца в ванночке напоминают движения Ихтиандра. А месяцам к двум умение плавать, если его не развивать специально, пропадает. Раскрыть талант пловца в ребенке (а значит сделать его более крепким, здоровым, уравновешенным) не поздно ни в 4 года, ни в 8 лет. Сначала занятия проводят в ванне (обычно 2 раза в неделю по 10-15 минут при температуре воды около 30 гр.) - подготовительный этап обучения ребенка плаванию и прекрасная закаливающая процедура. Если у малыша почему-либо есть страх перед водой, помогите ему его преодолеть. Объясните как можно проще и доступнее, что вода плотнее воздуха. Для пущей наглядности бросьте в воду игрушку или мячик. Боязнь улетучится, как только ребенок убедится: его резиновые "любимцы" не тонут - плавают на поверхности воды! Самое главное - научить малыша правильно делать вдох и выдох в воде, задерживать дыхание. Занудные объяснения не нужны. Просто положите на детскую ладошку перышко, листочек, кусочек бумажки. Вместе с ребенком (в этом возрасте лучше все делать вместе), широко открыв рот, быстро сделайте вдох, поднесите ладошку малыша к его лицу и глубоко выдохните через плотно сложенные губы, стараясь сдуть предмет в воду. Можно бросить несколько ярких мелких плавающих игрушек в ванну и устроить соревнование: дуть на них так, чтобы они как можно быстрее скользили по воде. Кому удалось первым прибить игрушку к краю ванны? |