Это интересно
Новости по теме
|
Йога астмаБронхиальная астма – очень распространённая болезнь. Ей страдает примерно 1% населения. Появлению астмы может способствовать уже имеющаяся астма у членов семьи, повторяющиеся инфекционные заболевания, эмоциональные нарушения. Считается, что решающую роль играет аллергия. Это может быть аллергия на пыльцу трав, кустарников или деревьев, на различные грибки, на домашнюю пыль и на множество других вещей. Под воздействием аллергенов у пациента происходит спазм бронхов, что затрудняет дыхание. Для снятия спазма бронхов при бронхиальной астме существует множество старых и новых лекарств, а также техники гипосенсибилизации(регулярный приём малых доз аллергена с целью вызвать привыкание). Но до сих пор существуют больные астмой, на которых эти средства действуют очень слабо. Знатоки йоги и врачи применяли йогические асанаы, крийи и пранаямы в случаях бронхиальной астмы и определяли эффективность их воздействия. Доктор Бхол из Кайвальядхамы, Лонавалы, в 1967 году исследовал больных бронхиальной астмой. Все пациенты согласились находиться в госпитале в течение двух месяцев. Наряду с другими йогическими процедурами пациенты выполняли шавасану с пранадараной и макарасану. Пациенты, страдающие хроническим насморком или синуситом(воспалением синусовых пазух), дополнительно выполняли нети крийю с водой и резиновым жгутиком. Также нети крийя выполнялась с солёной водой, разбавленным молоком и разбавленным мёдом. Были получены следующие результаты: Начало проходить обследование 124 пациента. 14 человек закончили обследование раньше времени из-за различных заболеваний. У 87 человек (76%) во время курса йога-терапии не было астматических приступов и в конце эксперимента наблюдалось всестороннее улучшение. У остальных 23 пациентов (20%) приступов астмы также не было, но клинические и лабораторные исследования не показали улучшения результатов. Не было ни одного пациента, у которого бы не наблюдалось никаких улучшений. Доктор Бхол обнаружил особенную эффективность дхаути для предупреждения астматических приступов. Частота и продолжительность приступов, а также количество лекарств, требуемых для их снятия, уменьшились у всех обследуемых пациентов. При продолжительной йога-терапии с течением времени наблюдалось дальнейшее улучшение состояния. Доктор Бхол выразил уверенность в том, что “многие из этих пациентом смогут полностью излечиться, а многие – значительно улучшить состояние, если они будут продолжать выполнять эти упражнения в течение двух-трёх лет”. Другое обширное исследование влияния йогических практих на бронхиальную астму было выполнено Ананданандой Свами и доктором Варандани в 1975 году в Джайпуре. 235 человек, 203 мужчины и 30 женщин с бронхиальной астмой, находились под наблюдением в Йогическом Лечебно-исследовательском Центре в Джайпуре. Рекомендуемый период пребывания в Центре составлял три месяца, однако он варьировался в зависимости от тяжести заболевания и жизненных обстоятельств пациентов. У всех пациентов заболевание было средней или тяжёлой степени и продолжительность колебалась от одного года до 20 лет и более. Возраст - от 14 до 60 лет. Среди них не встречалось ни людей с крайне тяжёлыми формами болезни, сердечными болезнями. Для каждого пациента велись записи наблюдений с клиническими и лабораторными исследованиями.Йога-терапия, предложенная пациентам была такова: (1) – Шат-карма, включающая васра дхаути, сутра-нети, джала-нети, капалабхати и бхастрику. Во время острых приступов астмы, ринитов и других инфекциях верхних дыхательных путей пациентам не разрешалось выполнять такие крийи как сутра-нети и джала-нети; (2) – сукшам вуайам, состоящую из простых мышечных упражнений, обычно рекомендуемых для поддержания здоровья: (а) – медха шакти и смаран шакти викасак – упражнения на глубокое дыхание; выполняя их, пациент должен глубже и чаще дышать, что более эффективно задействует нижний отдел лёгких; (б) – удар шакти викасак, упражнения для желудка; это упражнение на глубокое дыхание, но дыхание брюшное и выполняется стоя; во время вдоха диафрагма, опускаясь, давит на живот и он раздувается; во время выдоха передняя стенка живота втягиваются настолько, насколько позволит расслабленная и поднятая диафрагма; (в) – вакшастхал шакти викасак – упражнения в основном для расширения грудной клетки; (г) - манибандх, карприштха и ангули шакти викасак – упражнения для рук, запястий, ладоней и пальцев; выполняются в сидячем положении; они не связаны непосредственно с дыханием, но служат для выработки выносливости у пациентов; (3) – наряду с перечисленным выше, пациенты выполняли пакшиасану, вирасану, конасану, паванмуктасану, уштрасану, гарбхасану, бхуджангасану, гомукхасану, сарвангасану и матсиасану; пациент не был обязан выполнять все эти асаны каждый день или за одно занятие, а, в соответствии со своим состоянием, ему позволялось выполнять некоторые из них, не допуская утомления; (3) – выполнялись такие пранаямы как сурьябедхи, уджайи и вхарамари; все они выполнялись в падмасане или сиддхасане. |